После того, как мы определились с вами
каким именно бизнесом заниматься, нужно разобраться с самым важным понятием – ниша. И с тем,
как выбрать нишу, чтобы не было мучительно больно за попусту потраченное время. Этому и будет посвящена заметка.
Для начала определимся, что такое ниша и как она влияет на развитие вашего бизнеса.
Ниша - это сегмент рынка услуг, товаров, в котором вы будете продавать, продавать свои услуги (себя как специалиста), свои товары (инфопродукты, идеи)
Как видите, ниша наравне с целевой аудиторией (о которой мы поговорим в следующих заметках) является фундаментом бизнеса, без неё вы не сдвинетесь с места. Именно с выбор ниш и стоит своё дела (ну конечно, в самом начале вы должны понять,
почему именно вам стоит заниматься бизнесом в целом). Если ниша не выбрана, и вы полагаете, что сможете сориентироваться на месте или думаете «а я смогу продавать всё!», то никакого бизнеса в итоге не получится, и вы впустую потратите время, деньги и силы.
Условно ниши можно разделить на следующие категории:
Ценовые – определенный ценовой сегмент.
Работают на большой рынок но в определенном ценовом сегменте.
На пример, компания «Wallmark» берут за счет оборота, «Rolex» - производят товары исключительно для богатых персон.
Региональные – компании осуществляющие деятельность на определенной территории.
По услугам
Например, автосервис по определенному производителю (Mazda, Nissan) или веб-программирование (скрипты, плагины исключительно для Wordpress, для DLE)
По клиентам (пересекается с услугами)
Например, работа только со строительными организациями или консультации только компаниям по грузоперевозкам.
Однако задумываться о том, в какой именно нише вы желаете начать бизнес, не стоит. Гораздо важнее определиться с тем, а что именно я могу предложить клиенту.
Чаще всегда выбор ниши завязан на ваших увлечениях, а для инфобизнеса это соответствие является обязательным. Зачастую каждый из нас владеет какими-то знаниями, умениями и навыками лучше, чем те, кто его окружает. И зачастую же эти знания, умения и навыки используются бесплатно или не в полную силу. Именно на основе увлечений и занятия тем, что нравится вы и должны выбирать нишу. Я придерживаюсь того мнения, что ниша не приносящая удовольствия от работы – бесперспективна.
Теперь от теории переходим к практике и попытаемся понять, как выбрать нишу.
Шаг первый: выделите те области, в которых вам нравится работать или в которых вы обладаете уникальными для окружающих знаниями.
Чем больше таких областей будет, тем лучше, поскольку, таким образом, вы 100% найдёте нужную нишу.
Шаг второй: выпишите на листок бумаги все ниши, которые хоть как-то связаны с выбранными ранее областями.
Например, если вы любите ухаживать за цветами, то выписывайте все ниши, которые имеют хоть какое-то отношение к цветам. И что важно – количество ниш должно составлять примерно 200 пунктов. Поначалу покажется сложным, но спустя какое-то время втянетесь в процесс и не заметите, как перечислите уже полтысячи возможных вариантов.
Шаг третий: проверяете выписанные ниши на интерес со стороны клиентов.
Самым простым способом является изучение поисковых запросов посетителей интернета. Для этого переходите по адресу http://wordstat.yandex.ru/ и вносите в поле для поиска название ниши (например, «картины из цветов»). Можете дополнительно уточнить регион, чтобы сузить нишу, хотя я вам советую всё же работать в масштабах всей страны. В результатах поиска смотрите количество запросов за прошедший месяц. Если просмотров несколько десятков тысяч, то ниша востребована, но там может быть огромное количество конкурентов. Если мало (меньше тысячи), то ниша убыточна и соваться туда не стоит. Я рекомендовал бы вам принимать те ниши, которые набирают в результатах от 1000 до 10000 просмотров. Это усредненные значения, которые обозначают интерес к нише, и среднюю конкуренцию.
Шаг четвёртый: после того, как из 200 пунктов отсеялись непопулярные, вы проверяете полученные ниши на предмет конкуренции.
Для этого обработанные ниши вносите в поле для поиска Google и Яндекс. И смотрите количество результатов и качество выданного материала. Говоря иначе, в четвертом шаге вы смотрите на тех, кто уже пришёл в эту нишу и чего достиг. К примеру, я выбрал нишу по продажам видеокурсов (в рамках партнёрской программы). Потому я искал на предмет конкуренции следующее ключевое слово «купить видеокурсы». В результате поисков Яндекса я увидел, что подходящими конкурентами являются лишь четыре проекта, а значит, ниша ещё не разработана.
Шаг пятый: после совершения четырёх шагов у вас остаётся в списке около двух-трёх десятков ниш, которые вы начинаете проверять уже на реальный интерес со стороны посетителей.
Это можно сделать двумя способами.
Первый – платный. Он состоит в работе с сервисом Яндекс-Директ и тестовой страницей по определенной нише. То есть, вы создаёте объявление в Яндекс-Директ (это служба контекстной рекламы Яндекса, подробнее в видеокурсе), создаёте тестовый сайт, связанный с выбранной нишей и смотрите какое количество пользователей перешло по вашему объявлению на тестовый сайт. Если достаточно, то выбранная ниша действительно востребована у клиентов. Стоимость такого способа составит 300 рублей.
Второй – бесплатный и заключается в том, что вы общаетесь с вашими друзьями, пытаясь выяснить у них, интересны ли им будут продукты/услуги из той или иной ниши. Это могут ваши реальные друзья или друзья из соц.сетей. К примеру, я создавал опрос на своей стене Вконтакте, когда проверял нишу, связанную с продажей книг в оригинале. Также я запостил этот опрос в нескольких группах книжной тематики. Плюс этого способа в его бесплатности, минус во времени и субъективности результатов.
Шаг шестой: в результате у вас должно остаться около 5-10 ниш, которые действительно интересны клиенту.
Самым сложным будет выбрать из них одну (максимум две). Здесь уже будут проявляться ваши пристрастия. Выбирайте только то, что действительно интересно вам, не гонитесь за простотой и прибылью, они не заменят удовольствия, получаемого от занятия любимым делом.
Итогом будет наличие той области, в которой вы являетесь специалистом, которая востребована у клиента и от занятия которой, вы получаете удовольствие. Вот какая ниша является, на мой взгляд, правильной. Выбранные мной ниши соответствуют этим критериям, и потому я получаю от этого дела удовольствие.
В следующих заметках мы подробно разберём, что такое целевая аудитория и как выбрать внеконкурентную модель бизнеса. Ждите новых заметок
на блоге будущего миллионера, подписывайтесь на обновления и делитесь записью с друзьями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий